Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Смоленской области
от «30» октября 2020 г. № 324
Положение
об отделе государственной гражданской службы и кадров
УФК по Смоленской области
I. Общие положения
1.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Управление) и действует в соответствии с настоящим Положением.
Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центральным аппаратом Федерального казначейства (далее – ЦАФК), Межрегиональными территориальными органами Федерального казначейства (далее – Межрегиональные УФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Полномочия
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;
2.1.2. профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданскими служащими) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.
2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;
2.2.2. готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;
2.2.3. организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв Управления;
2.2.4. осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии
за выслугу лет гражданским служащим Управления;
2.2.5. проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих Управления и работников Управления для выплаты надбавок за выслугу лет
к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;
2.2.6. разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;
2.2.7. обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;
2.2.8. обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;
2.2.9. организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.2.10. осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
2.2.11. организует проведение аттестации гражданских служащих Управления
(за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);
2.2.12. осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования
и иных мероприятий по их профессиональному развитию;
2.2.13. организует работы по поощрению и награждению гражданских служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;
2.2.14. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных
с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию,
а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);
2.2.15. организует подготовку проектов приказов Управления, связанных
с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним
с работниками Управления, не отнесенными к государственным гражданским должностям, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;
2.2.16. готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;
2.2.17. организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении
на государственную службу в Управление, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну,
в пределах компетенции Отдела;
2.2.18. организует проведение служебных проверок в Управлении;
2.2.19. ведет трудовые книжки гражданских служащих и работников Управления (при наличии), формирует сведения о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и работниками Управления и представляет указанные сведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
2.2.20. готовит предложения о реализации положений Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов
о гражданской службе и вносит указанные предложения представителю нанимателя;
2.2.21. ведет реестр гражданских служащих в государственном органе;
2.2.22. осуществляет организацию заключения договоров о целевом обучении;
2.2.23. осуществляет ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих и работников Управления;
2.2.24. осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений, гражданским служащим и работникам Управления;
2.2.25. осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов
по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
2.2.26. осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;
2.2.27. применяет в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
2.2.28. организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;
2.2.29. оказывает гражданским служащим Управления консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;
2.2.30. готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;
2.2.31. проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы
и развитию кадрового состава Управления;
2.2.32. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.2.33. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
2.2.34. обеспечивает деятельность Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
2.2.35. оказывает гражданским служащим консультативную помощь
по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
2.2.36. обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
2.2.37. обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
2.2.38. организует сбор, обработку и проверки:
2.2.38.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
2.2.38.2. достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.38.3. соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.2.38.4. соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения
с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.2.39. осуществляет анализ сведений:
2.2.39.1. о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
2.2.39.2. о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
2.2.39.3. о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.2.39.4. о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения
с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.2.40. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;
2.2.41. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;
2.2.42. осуществляет иные функций в области противодействия коррупции
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.43. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.2.44. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
2.2.45. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
2.2.46. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональными УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2.2.47. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
2.2.48. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
2.2.49. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
2.2.50. обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
2.2.51. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
2.2.52. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
2.2.53. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;
2.2.54. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
2.2.55. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
2.2.56. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
III. Организация деятельности
3.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления. Начальник отдела имеет заместителя в соответствии со штатным расписанием.
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела, в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.
3.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него. Ответственность сотрудников Отдела определяется их должностными регламентами.
3.3. Начальник отдела:
3.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует работу в рамках, возложенных на Отдел полномочий;
3.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);
3.3.3. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;
3.3.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;
3.3.5. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
3.3.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела;
3.3.7. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;
3.3.8. подписывает письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках полномочий, установленных на основании приказов руководителя Управления;
3.3.9. обеспечивает сохранность и рациональное использование оборудования и имущества, используемого Отделом.