Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Смоленской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

"Новости бюджетного законодательства", Смоленская газета от 16.12.2008

"Новости бюджетного законодательства", Смоленская газета от 16.12.2008 В деле исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации грядут большие изменения – с 1 января 2009 года вступают в силу новые нормативные документы, регламентирующие практически все аспекты бюджетного процесса. Изменениями и новациями бюджетные организации уже давно не удивишь: реформа общественных финансов видоизменила практически все аспекты бюджетного процесса. Еще совсем недавно задачи по созданию системы, обеспечивающей исполнение бюджета с соблюдением требований закона, и формированию качественного и полного отчета об исполнении бюджета казались почти невыполнимыми. А сегодня в нашу жизнь и в бюджетную терминологию уже органично вписались такие понятия как казначейское исполнение бюджетов, единый счет, реестр участников бюджетного процесса, расходные обязательства.- Развитие бюджетного законодательства – это постоянный процесс. Но всегда есть периоды всплесков, когда разом внедряются новые документы и инструкции, направленные на улучшение всего бюджетного процесса. И судя по всему, именно 2009 год станет отправной точкой для практической реализации задач выхода на более качественный уровень исполнения бюджетов, почва для которых готовилась несколько лет, - говорит руководитель Управления Федерального казначейства по Смоленской области В.П. Кирченко.В предшествующие годы Правительство Российской Федерации предприняло ряд важных шагов по реорганизации бюджетного процесса в рамках обширной реформы всего государственного управления. Улучшилось налоговое планирование, достигнута стабильность государственной финансовой системы. Началась работа по соотнесению планируемых расходов с приоритетными направлениями государственной политики. Все это стало возможным благодаря централизации всех средств бюджетов на единых счетах, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального Банка Российской Федерации. В прошедшие годы Минфином Российской Федерации и Казначейством России был реализован целый комплекс мероприятий:- разработана нормативная правовая основа кассового исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;- внедрен единый план счетов бюджетного учета, интегрированного с бюджетной классификацией, с обеспечением единой методологии учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса;- модернизировано информационно-техническое обеспечение органов Федерального казначейства;- внедрен единый электронный документооборот между участниками бюджетного процесса;- проведена интеграция информационной системы Федерального казначейства с информационными системами распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов поступлений в бюджеты, финансовых органов субъектов России и муниципальных образований и т.д.Проделанная работа подготовила базу для ключевой новации бюджетной реформы – переходу на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат. Условия для удлинения горизонта бюджетного планирования и переноса акцента с контроля за затратами на достижение поставленных экономических и социальных задач созданы поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. А практическая реализация новых норм раскрывается законодательными актами, которые вступают в силу с января 2009 года. Подобные «новационные» годы были и прежде. Однако в этот раз новых документов, во-первых, гораздо больше, во-вторых, предстоящие изменения в равной степени затрагивают и участников бюджетного процесса и органы Федерального казначейства.Существенное изменение связано с расширением полномочий главных распорядителей бюджетных средств. Вышестоящие бюджетные организации получили самостоятельность в применении кассовых ограничений для нижестоящих учреждений. С января 2009 года главные распорядители будут сами принимать решение о необходимости установления предельных объемов финансирования для распорядителей и получателей, находящихся в их ведении. Кроме того, вышестоящие организации получили право доводить до подведомственных учреждений бюджетные ассигнования с различной степенью детализации. Это означает, что главные распорядители смогут эффективнее использовать финансовые ресурсы внутри своей сферы: одному подведомственному получателю они распределят бюджетные средства более подробно, а другому – менее. По словам начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов УФК по Смоленской области С.Н. Свистунова, главное преимущество такой системы - это то, что при соответствующем уровне детализации получатели смогут самостоятельно определять приоритетность осуществления расходов для оплаты денежных обязательств в определенный момент времени, а, значит, расходование бюджетных средств станет более гибким и оперативным, но при этом в рамках целевых ориентиров. Кроме того, новые нормативные документы решили задачу с доведением ассигнований на три года.Предоставление более широких полномочий администраторам бюджетных средств повлекло за собой и изменение порядка санкционирования расходов. Самое главное, на что обращают внимание в УФК по Смоленской области, - это переход от документального подтверждения осуществления выплат из бюджета на электронное. Неспроста все последние годы задачей номер один для органов Федерального казначейства было повсеместное внедрение системы электронного документооборота. И теперь участники бюджетного процесса подошли к тому, что положения нормативных документов ориентируют их на взаимодействие с казначейством в основном посредством данной системы. При отсутствии электронного документооборота для оплаты денежных обязательств получателям средств бюджета придется наряду с бумажными документами предоставлять в орган казначейства еще и их копии на машинном носителе.- Все идет к тому, - отмечает заместитель руководителя УФК по Смоленской области М.Е. Голубев, - что со временем бумажный документооборот будет исключаться. На это нацеливает нас федеральная целевая программа «Электронная Россия». Бюджетным учреждениям, которые еще не перешли на электронное взаимодействие с казначейством, в ближайшем будущем будет просто невыгодно не использовать преимущества данной системы.Пожалуй, самая значимая новация для клиентов Федерального казначейства касается оформления документов на кассовое расходование. С начала 2009 года для осуществления выплаты из бюджета организации будут предоставлять не платежное поручение, а заявку на кассовый расход. Конечно, это нововведение поначалу будет непривычным. Но такая форма взаимодействия – результат логического развития бюджетного процесса, ведь орган казначейства – это не банковское учреждение, а посредник между бюджетным учреждением и банком. Значит, схема, когда на основании заявки клиента казначейство формирует платежное поручение и предоставляет его в банк для оплаты все-таки более правильная.Многое меняется и в порядке открытия и ведения лицевых счетов бюджетных организаций. На одном счете теперь будут учитываться средства федерального бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства по оперативно-розыскной деятельности и средства дополнительного финансирования от сдачи в аренду имущества. Как пояснила начальник отдела ведения федеральных реестров УФК по Смоленской области Т.В. Белянова, с такой структурой лицевого счета вся информация о деятельности бюджетных учреждений будет концентрироваться на одном счете и органы Федерального казначейства смогут вести более качественный и прозрачный учет всех операций, осуществляемых со средствами бюджета. Все новации бюджетного законодательства направлены на совершенствование бюджетного процесса. От бюджетных учреждений они требуют эффективного использования государственных средств, а от органов Федерального казначейства – обеспечения прозрачности и платежеспособности бюджетной системы России. Новые документы во многом изменят и формы и порядок взаимодействия бюджетных организаций и органов Федерального казначейства в процессе исполнения бюджетов. Однако, как отмечают в УФК по Смоленской области, клиентам не стоит волноваться: со стороны работников казначейства будет сделано все возможное, чтобы нововведения не отразились на качестве и скорости совместной работы. В Управлении уже прошло совещание с бюджетополучателями, организуется разъяснительная работа, на сайтах Федерального казначейства и УФК по Смоленской области размещен весь пакет новых документов, а работники готовы помогать и консультировать своих клиентов.Пресс-служба Управления Федерального казначействапо Смоленской области