Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
1. Как получить средство криптографической защиты информации КриптоПро (СКЗИ)?
Ответ: Порядок получения СКЗИ размещен в разделе ГИС\ Удостоверяющий центр\Порядок получения сертификата\Выдача по обращению заявителя средств электронной подписи
2. Сколько лицензий на установку СКЗИ КриптоПро организация может получить?
Ответ: В соответствии с п 46 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 16 марта 2020 г. № 11н выдача СКЗИ КриптоПро производится во временное пользование по письменному обращению организации в количестве соответствующему количеству получателей сертификатов в данной организации.
3. Как установить корневые сертификаты и личный сертификат?
Ответ: Для установки корневых сертификатов и личного сертификата необходимо выполнить действия, указанные в Инструкции по установке личного сертификата и корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК. Инструкция расположена на сайте Управления в разделе ГИС \ Удостоверяющий центр\ Инструкции и разъяснения.
4. Из организации уволился сотрудник, у которого была действующая электронная подпись, сертификат на которую он получал в Удостоверяющем центре Федерального казначейства. Что необходимо сделать?
Ответ: В Удостоверяющий центр Федерального казначейства предоставляется заявление на изменение статуса сертификата. Порядок изменения можно посмотреть на сайте Управления в разделе ГИС \Удостоверяющий центр\Изменение статуса сертификата
5. Что делать, если повреждён ключевой носитель, на котором была электронная подпись?
Ответ: Электронная подпись не подлежит восстановлению. В данном случае необходимо предоставить в Удостоверяющий центр заявление на изменение статуса сертификата. Порядок изменения можно посмотреть на сайте Управления в разделе ГИС \Удостоверяющий центр\Изменение статуса сертификата. Изготовить новую электронную подпись через Портал ФЗС (раздел ГИС \ Удостоверяющий центр\ Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов).
6. Для каких информационных системах изготавливается электронная подпись физического лица, а для каких – юридического лица?
Ответ: Удостоверяющий центр Федерального казначейства обеспечивает организации сертификатами физических лиц для работы в системе удаленного финансового документооборота органов Федерального казначейства (СУФД-online), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (ГМУ), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в государственной автоматизированной информационной системе «Управление», в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений». Сертификаты юридических лиц используются при регистрации организации на портале Госуслуги (esia.gosuslugi.ru) для работы по 44-ФЗ на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru); для работы в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в компоненте «Бюджетное планирование».
7. У меня закончился срок действия сертификата электронной подписи. Для получения нового сертификата могу ли я подать документы на получение сертификата через Портал ФЗС?
Ответ: Можно подать документы через Портал ФЗС с помощью «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов». Только в данном случае будет «Первичное получение сертификата». Подробнее можно посмотреть на сайте Управления в разделе ГИС \ Удостоверяющий центр\ Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов
8. Не можем создать электронную подпись с помощью Портала ФЗС. При формировании запроса возникает ошибка: «Error: Невозможно создание объекта сервером программирования объектов». Что делать?
Ответ: Необходимо зарегистрировать библиотеку capicom, и выполнить следующие действия:
• Скопируйте CAPICOM.dll в системную папку Windows (system32)
• Зарегистрируйте, для этого в папке с установленным CAPICOM.dll в командной строке введите команду: regsvr32 CAPICOM.dll.
CAPICOM 1.0 — может быть использовано в среде Microsoft Windows 95, Microsoft Windows 98, Microsoft Windows ME, Microsoft Windows NT 4.0, Microsoft Windows 2000, Windows XP и Windows .NET Server.
CAPICOM 2.0 —может быть использовано в среде Microsoft Windows 98, Windows Me, Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows XP и Windows .NET Server.
Для обоих CAPICOM 1.0 и CAPICOM 2.0, требуется наличие Microsoft Internet Explorer не младше версии 5.0.
9. При плановой смене сертификата через портал ФЗС возникает «ошибка 401», что делать?
Ответ: Ошибка означает, что вы входите на портал ФЗС с сертификатом, который не зарегистрирован в информационной системе «Удостоверяющий центр Федерального казначейства». В этом случае необходимо воспользоваться функцией загрузки первичного запроса на Сертификат - «Первичное получение сертификата».
10. При формировании сведений для подачи запроса на сертификат на портале ФЗС выходит ошибка: При формировании запроса произошла ошибка: Error: CertEnroll::CX509Enrollment::_CreateRequest: Неизвестный криптографический алгоритм. 0x80091002 (-2146889726)
Ответ: Необходимо удалить две ветки реестра для операционной системыWindows x64
(для операционной системыWindows x32 - только первую ветку реестра):
1) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 0\CryptDllFindOIDInfo\1.2.643.2.1.3.2.1!1]
2) [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 0\CryptDllFindOIDInfo\1.2.643.2.1.3.2.1!1]
11. При генерации ключа аутентификации (СКЗИ Континент АП версия 3.7.7) после ввода данных владельца ключа возникает ошибка:
Ответ: Скачать